Грохот бака стиральной машинки во время отжима может быть связан с поломкой амортизаторов. На эти детали в процессе эксплуатации приходятся большие нагрузки, учитывая также, что на баке фиксируется еще и противовес, массой в несколько десятков килограммов. Поэтому со временем может понадобиться ремонт амортизаторов стиральной машины.

Амортизаторы, демпферы, пружины

Сразу следует разобраться в конструкции самой амортизационной системы современных стиралок. Дело в том, что практически все бренды (бош, индезит, LG, самсунг и другие) сейчас устанавливают на свою технику именно демпферы, которые мы все привыкли называть амортизаторами. Разница этих двух элементов состоит в том, что у амортизатора возвратная пружина предусмотрена в самой конструкции, а у демпфера ее нет. Чтобы обеспечить возвратное движение бака, его просто вешают на пружины, а снизу бак упирается в демпферы. Такое инженерное решение признано более эффективным и менее затратным.

Для удобства мы также будем называть демпферы более привычным для пользователя определением – амортизаторы.

В первую очередь, в этих элементах изнашиваются вкладыши и прокладка, которые обеспечивают упругость, создавая трение. Подвержен износу и сам цилиндр.

Как только пройден критический рубеж, трение существенно снижается, и бак начинает болтаться только на пружинах, ускоряя и их износ.

Говоря о ремонте амортизаторов стиральных машинок, обычно имеют в виду их замену. Причина в том, что производители этих элементов не выпускают запасных частей для них. Но даже наличие ремкомплекта не может гарантировать стопроцентный результат, поскольку в той или иной степени происходит износ всех элементов конструкции.

Проверяем и снимаем амортизаторы

Если стиралка стала сильно грохотать и вибрировать при отжиме, то, как мы уже сказали, есть вероятность, что вышли из строя амортизаторы. Но это еще не факт. К таким же последствиям может привести поломка подшипника барабана. Поэтому для начала демпферы необходимо проверить на работоспособность.

У различных моделей и производителей доступ к данным деталям отличается. В одних случаях автомат достаточно положить на бок. Как правило, для полного демонтажа амортизаторов такого положения будет недостаточно, но для проверки на работоспособность вполне.

В большинстве случаев легкий доступ к амортизаторам можно получить через заднюю крышку, которая достаточно легко снимается. И лишь в исключительных случаях необходимо демонтировать переднюю панель.

Проверка выполняется пошагово. Сначала нужно открутить болт, с помощью которого амортизатор крепится к корпусу. Теперь пробуйте его сжимать и разжимать. Если демпфер рабочий, то вам это будет даваться с трудом. В случае износа амортизатор будет легко ходить туда-сюда, а иногда издавать скрип. Такую деталь нужно менять.

Ремонт амортизаторов стиральной машины занимает много времени, требует поиска запасных деталей и не гарантирует положительный результат. Как показывают отзывы на форумах тех, кто выполнял ремонт самостоятельно, в большинстве случаев стиралка нормально работала всего несколько стирок, после чего проблема возобновлялась.

Специалисты также настоятельно рекомендуют выполнять полную замену сразу двух амортизаторов (даже в том случае, если один выглядит вполне работоспособным). Объясняется это просто. Износ в демпфере уже присутствует, тем более, что на него приходилась двойная нагрузка из-за поломки его «напарника». Поэтому долго он не выходит, и ускорит износ нового амортизатора, что вскоре приведет к необходимости повторного ремонта.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наши вакансии на HeadHunter

Введите контактный телефон *
Город *
Причина вызова мастера

Введите контактный телефон *
Город *