В современных стиралках используется несколько типов электродвигателей: асинхронные и коллекторные. Мы производим ремонт двигателей стиральных машин, независимо от их вида. Хотя, нужно отметить, что в подавляющем большинстве автоматов пока устанавливаются коллекторные моторы, поскольку их производство обходится ощутимо дешевле и они достаточно просты по конструкции.

Что касается асинхронных силовых агрегатов, то к 2017 году их на свою бытовую технику устанавливали только южнокорейские корпорации LG и Самсунг. Правда срок гарантии конкретно на данный узел стиральной машинки может достигать 10 лет. Сколько стоит замена или ремонт такого эл. двигателя всегда можно узнать в сервисных центрах, которые обслуживают данные бренды.

Мы же рассмотрим проблемы с наиболее распространенными двигателями стиральных машинок – коллекторными.

Неисправности электромоторов

 

1. Щетки

У асинхронных двигателей отсутствуют графитовые щетки, что является одним из их конструкционных преимуществ. А вот у коллекторных они присутствуют и с течением времени стираются.

О том, что щетки износились, свидетельствует сильное искрение при вращении двигателя. Это значит, что графита осталось всего несколько миллиметров. Это не считается поломкой, просто деталь отработала свой срок и требует замены. Стоимость такого ремонта невысока. Придется снять мотор, демонтировать старые щетки и установить новые, а после вновь зафиксировать агрегат на своем месте. Опытный мастер по ремонту стиральных машинок индезит, бош и других брендов сделает все в течение часа.

Произвести замену можно и своими руками. Важно только иметь некоторые навыки работы с бытовой техникой и соответствующий инструмент.

2. Обмотка

Если в процессе работы электродвигатель сильно перегревается, гудит, не может выйти на нужную мощность, то, скорее всего, возникла проблема с обмотками ротора или статора. Произошло замыкание между витками обмотки. Нередко короткое замыкание сопровождается запахом гари.

Берем мультиметр, выставляем его в режим омметра, и замыкаем на две соседних ламели, проверяя поочередно все. Отклонение показаний не должно быть выше 0,5 Ом. Эту процедуру надо провести и со статорной, и с роторной обмоткой.

Кстати, межвитковое короткое замыкание можно опознать по присутствию сильного нагара на некоторых ламелях.

В конце проверяем омметром сопротивление обмоток, замыкая их на корпус статора или ротора. Один щуп прикрепляем к корпусу, а вторым проходимся по ламелям ротора и выводам статорных обмоток. Сопротивление должно быть очень высоким – от десятков до сотен мегаом.

3. Ламели

Износ ламелей ротора определить достаточно просто. Нужно извлечь ротор и осмотреть его. Обрыв контакта, отслаивание ламелей, заусенцы – это признаки проблемы. Сами по себе ламели не деформируются. Но если произошло замыкание в обмотке, то ламели начинают перегреваться и отслаиваться.

При не слишком критических повреждениях ламель можно проточить. Например, если она отслоилась не более чем на полмиллиметра. В специализированных мастерских это могут сделать. Также вам перемотают сгоревшие обмотки.

Цена ремонта двигателя стиральной машины будет меньше покупки и установки нового мотора, но и срок службы сократиться. Поэтому решать – новый движок или ремонт старого — следует отдельно в каждой конкретной ситуации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наши вакансии на HeadHunter

Введите контактный телефон *
Город *
Причина вызова мастера

Введите контактный телефон *
Город *

top-button