Баки многих моделей стиральных машин производители делают неразборными. Это выгодно с нескольких позиций. Во-первых, монолитное изделие проще в изготовлении – не требуется использовать метизы и резиновые прокладки. Во-вторых, по герметичности такой узел надежнее – отсутствует слабое звено в виде соединения. В-третьих, ремонт бака стиральной машины предполагает его полную замену, что производителю тоже выгодно в финансовом отношении.

Однако покупка нового неразборного бака обходится недешево. К примеру, у машинки «Бош» стоимостью 500 евро замена данного узла потянет на 300-350 евро. Поэтому целесообразнее будет его отремонтировать.

Вероятные поломки

Наиболее частая проблема, которая ведет к необходимости разборки – выход из строя подшипников. Стоимость подшипников и сальника может составлять около 500 рублей, тогда как заказ и покупка цельного бака с барабаном может обойтись в 20 тысяч. С самой емкостью проблем может и не быть, но чтобы добраться до подшипников бак придется резать.

Если подшипник разрушился, и длительное время не меняется, то это ведет к деформации вала. Это, в свою очередь, может повлечь смещение барабана, что приводит к риску повреждения стенок бака. Большинство баков выполнено из прочного пластика, который просто лопается. В этом случае может спасти пайка трещины обычным паяльником.

Может произойти засор сливного отверстия бака. Но такой ремонт не требует демонтажа, достаточно снять панель, через которую можно добраться до слива, снять патрубок и удалить мусор.

Разборка монолитного бака

Отремонтировать монолитный бак не так уж и просто, но возможно даже без специальных технических знаний. Для начала придется разобрать значительную часть машинки, поскольку иначе снять данный узел не представляется возможным. В процессе разборки лучше фотографировать этапы, чтобы не ошибиться при обратной сборке конструкции.

Первым дело сверлим отверстия (диаметром 3- 5 мм) по периметру сварного соединения на расстоянии около 5-7 см. Они необходимы для будущего прочного соединения двух частей.

Проделав отверстия, берем ножовку по металлу и начинаем распиливать бак по сварному шву. Приготовьтесь к тому, что это займет время. Торопиться здесь нельзя, поэтому на процедуру уйдет около часа. Некоторые в целях ускорения используют болгарку, о чем впоследствии жалеют, так как бак дает течь.

После распила получится два элемента – кольцо с манжетой и задняя часть со шкивом и подшипниками. Барабан можно вынуть только после удаления шкива. Учтите, что винты садятся на клей, поэтом по ним надо ударить пару раз через брусок.

Затем необходимо выбить подшипники снаружи и изнутри, простукивая их по всему металлическому ободу. Их мы выбрасываем и ставим такие же, но предварительно надо вычистить посадочные места до упора. Вал барабана также необходимо зачистить до блеска.

Внутренний подшипник закрываем сальником. Чтобы он хорошо вошел, его рекомендуется смазать силиконом. Затем возвращаем на место барабан и прикручиваем кольцо шкива.

Очень ответственная часть – соединение двух частей бака. По кругу следует нанести силикон, затем соединяем болтами, с использованием шайб, чтобы не деформировать материал. Надо дать сутки на высыхание силикона. Можно также нанести герметик. Помните, что герметик не склеивает поверхности, а выполняет роль прокладки.

Некоторые используют саморезы, но это не слишком надежный вариант. Вы также можете столкнуться с проблемой поиска нужного сальника. Если в специализированных магазинах его нет, посмотрите в там, где торгуют автомобильными запчастями для грузовых машин.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наши вакансии на HeadHunter

Введите контактный телефон *
Город *
Причина вызова мастера

Введите контактный телефон *
Город *

top-button